Резолюция Конгресса

Фотогалерея

Translate


Экспорт новостей

Ведическая экономическая система (ВЭС)
как переход к новому миру

Очевидно, что экономика является атрибутом любой цивилизации, культуры, и раз уже мы говорим о возрождении ведической цивилизации, то обойти этот вопрос не удастся.
Одна из причин кризиса современного мирового общества лежит в тех устаревших экономических связях и тех «диких» моделях финансово-олигархического капитализма, которые давно уже изжили себя, тормозя его (общества) развитие.

"Для воплощения поставленных задач нам необходимо создать новый, альтернативный этно-социум, который был бы построен на совершенно иных более передовых и глубоких внутренних принципах и законах" (Свами Вишнудевананда Гири).

Мы живем в реальности ультралиберального глобального капитализма, в мировом обществе глобализированного потребления, цель которого, как известно, прибыль и еще раз прибыль при минимуме вложений.
Прибыль, «личное обогащение любой ценой и как можно быстрее», даже ценой оглупления людей примитивной рекламой, даже ценой разрушения древних культур, даже ценой отказа от прорывных перспективных разработок и технологий будущего (подробнее на эту тему можно читать отдельно).
И мы видим к чему это привело - застой, стагнация во многих стратегических отраслях, снижение темпов роста практически всех (даже ведущих) экономик мира (по сравнению с 60-70 годами) демографический кризис европейской культуры, дефолты и финансовые кризисы, отсутствие у всего человечества какой-либо внятной идеологии, парадигмы развития.


Впрочем, мы не беремся вести анализ мировой экономики, гораздо лучше об этом могут сказать сами экономисты и аналитики.
Наша задача в этой области - сформировать иной, асимметричный, альтернативный тип экономических отношений, отношений, построенных не на принципе оголтелого потребления и обогащения, а на принципах духовности, эволюции, развития человечества.
Именно это мы имеем ввиду под «ведической экономикой», «ведической экономической системой (ВЭС)».

Каковы же могут быть черты ведической экономической системы будущего?

Эти ориентиры заданы программными материалами Второго Всероссийского Конгресса ариев-индославов.

«Метафизика социума будущего:
Это социум, который ставит своей высшей целью личную и коллективную эволюцию, вплоть до ее апогея - психологической и технологической сингулярности.
Это социум, который ставит в качестве высшего приоритета постоянное развитие, эволюцию всех и каждого как высшую целесообразность».
(Приложение к Резолюции Второго Всероссийского Конгресса )

Очевидно, что эта экономика не исповедует культ прибылей и личного обогащения, ее цель иная -  развитие, коллективная и личная эволюция, вплоть до технологической и психологической сингулярности, это ЭКОНОМИКА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ, а не для прибылей и личного обогащения.

«Это социум, который не стремится оставаться самим собой, а постоянно стремится достичь нового более высокого состояния самоорганизации, которая проявится как интегральный разум, достижение бессмертия, управляемая история, управляемая реальность, мультителесность и т. д.
Это социум, в котором возведен в культ прогресс, развитие, движение вперед, трансформация и который не ставит себе никаких ограничений себе в таком развитии.
Это социум, который не ищет, а знает свой путь и уверенно идет по нему вперед с космическими скоростями».

«Культура нового социума:
Это социум, который гармонично сочетает религию, светскую духовность, науку и новые технологии в целях всеобщего прорыва к технологической и духовной сингулярности.
Это социум, который имеет внутри себя четкие культурные контуры, этнические маркеры и метки, позволяющие ему никогда не утрачивать самоидентификацию и внутреннюю тождественность, одновременно он постоянно их стремится преодолеть, расширить, но не через понижение, а только через повышение собственной самоорганизации».


Она принципиально футуристична, нацелена на будущее

«Это социум, который принципиально нацелен на будущее, для которого эволюция, трансформация, развитие, путь к освобождению от ограничений природы и тела возведены в ранг высших сакральных ценностей, в котором цель, будущее, движение к этой цели, развитие, эволюция, прогресс также важны, как и жизнь в настоящем.
Это социум, который «работая на опережение» постоянно перехватывает стратегическую, духовную, информационно-магическую, технологическую инициативу у окружающего космоса и сил вселенной, и за счет этого начинает управлять историческими процессами и физическими законами, становясь, таким образом, активным субъектом - свободным творцом психоистории.
Это социум, который своей первоочередной задачей ставит создание и развитие бессмертного нео-человека будущего.
Это социум, который, не отклоняясь, идет четко курсом непрерывной эволюции и повышения самоорганизации.
Это социум, который поставил себе целью непрерывную устойчивую поступательную направленную эволюцию, как всего социума, так и отдельного человека в сторону божественности».

Это экономика духовной культуры и гуманизма

«Это социум, в котором действует уникальная, особая духовная этика, основанная на уважении и признании божественности и абсолютности каждого индивида.
Это социум, в котором будут воплощены самые лучшие идеалы европейского и общечеловеческого гуманизма такие как уважение других культур и наций, терпимость, толерантность, но при этом эти идеалы не ослабляют социум, не делают его безвольным и пассивным наблюдателем происходящего, они не сбивают его главный вектор развития, позволяя ему, не отклоняясь, идти своим уникальным путем, при этом не вступая ни с кем в противоречия.
Это социум, в котором здоровый образ жизни, самодисциплина, внутренняя работа над собой просто не оставляют места атрибутам и атавизмам «старого мира» - неуважению к личности, пренебрежению сакральной стороной жизни, культу обогащения в ущерб духовному и интеллектуальному развитию, пропаганде и рекламе алкоголя, курения, популяризации насилия, низкопробной масс-культуры и всего того, что уводит человека с путей духовной эволюции».

Это экономика, где нет культа частной собственности, и культа любой собственности вообще, поскольку собственность как таковая не является ни целью, ни ценностью в ведической цивилизации, ценностью является эволюция, духовное развитие.

«Это социум, котором каждый его член, придя добровольно, в соответствии со своими склонностями усердно трудится ради общего и личного эволюционного блага, и в котором каждый знает ради какой высшей цели он это делает.
Это социум, в котором идеалы развития, духовная этика и мудрость всегда и везде стоят выше власти денег, собственности и материальных благ.
Это социум, который своей основой делает внутреннюю самодисциплину и духовную работу над собой.
Это социум, в котором материальное обогащение, приумножение частной собственности не является ни целью, ни идеалом, а идеалами и целью является приобретение духовного капитала - мудрости и сверхспособностей тела и разума, позволяющих, подобно богам, жить вечно, преодолевать пространство и время, управлять историей и т. д.»

Дивья Лока, как общинное поселение уже более десяти лет является такой работающей моделью ведической экономической системы, которая объединяет как монахов так и мирян.

Очевидно, что для этой модели характерны следующие черты:
~ плановое, целеполагающее, а не стихийно-рыночное самоуправление;

~ собственность является смешанной (в случае мирян), т. е. что-то - в частной собственности, а что-то является достоянием общины;

~ стратегически важные объекты находятся в общинной собственности и управляются коллективно,
~ высокий уровень защищенности, социальных гарантий при реализации принципа «от каждого по способностям, каждому - в соответствии с его вкладом»;

~ делаются непрерывные вложения в инновации, развитие;

~ культ обогащения заменен культом приоритетом духовной эволюции, развития самого человека;

~ экономика служит культуре, а не наоборот.

Идея Ведической Экономической Системы не так уж фантастична, как кажется на первый взгляд.
Главное - чтобы она была доступна тем, кто серьезно занимается вопросами экономики.
Возможно, пришло время подумать о создании экономической системы, основанной на принципах, этике, ценностях Дхармы, кстати, в мире есть уже аналоги, например, довольно известная и довольно успешная исламская финансовая система.
Мы часто не задумываемся, насколько мы обусловлены существующим порядком вещей: социальными связями, существующей экономикой, например всех научили, что следует вести бизнес так, чтобы получать прибыль, иметь частную собственность.

Какой в этом смысл?
Экономические отношения могут быть совершенно другими, если в них будут участвовать много людей, разделяющих общие ценности и цели, например в коллективной общинной собственности могут быть большие объекты, служащие Дхарме.

 
Поиск