Резолюция Конгресса

Фотогалерея

Translate


Экспорт новостей

Трансгуманизм как общественно-экономическая формация третьего тысячелетия
 
1. Куда движется мир?

Каждый здравомыслящий человек иногда задается вопросом: "В какую сторону движется мир, человечество в целом, как разумная цивилизация? Какой общественный строй, уклад жизни придет на смену нынешнему существующему? Как будет выглядеть общество будущего?".


Если упростить задачу и сознательно оставить на время сложные вопросы индивидуального духовного религиозного пути развития человека и рассматривать человеческую цивилизацию в общем, то складывается следующая картина.
Проанализировав уже существующие исторические тенденции и законы общественного развития, можно придти к следующим выводам: на смену транснациональному постиндустриальному капитализму в середине 21-го века обязательно придет новый более прогрессивный строй - трансгуманизм, который будет более адекватно отвечать вызовам времени.
Трансгуманизм как общественно-экономическая формация, как уклад жизни и новая форма существования цивилизации откроет принципиально новую эру в жизни людей.
Это будет то, чего никогда не было ранее, то, что было бы неслыханным, фантастическим, невероятным для людей всех предыдущих веков.
Он коснется каждого в силу присущей ему радикальности, изменив человеческую природу так, как это даже трудно представить.
Все предыдущее развитие человечества покажется "детской игрой в маленькой лужице" по сравнению с тем, какие изменения он может принести человечеству.
На основании чего можно сделать такие выводы?

2. Развитие социума, как повышение самоорганизации, внутренней сложности и разнообразия

Непрерывное развитие человеческого общества как разумного вида, ход истории, имеет свой ярко выраженный вектор, четкую направленность, и эта направленность очевидна:
- повышение самоорганизации;
- увеличение внутренней сложности и разнообразия человеческого общества;
- усиление властно-волевых операторских функций цивилизации людей над физическими природными процессами в целом;
- Человеческое общество находится в непрерывной эволюции, начиная от стаи диких людей, озабоченных вопросами выживания, до современного постиндустриального глобального транснационального капитализма и его разновидностей.
Дикое племя, повышая свою самоорганизацию и сложность, в процессе эволюции переросло в родоплеменную общину с четким разделением обязанностей, иерархией и т.д.
Родоплеменная община переросла в рабовладельческое общество.
Рабовладельческий строй дал миру великие государства-империи, более высокие по степени самоорганизации и разнообразия, это был уклад жизни с более сложной структурой, системой отношений и экономикой.
Однако, шло время и рабы, как основная производительная сила, и рабовладельцы больше не могли конкурировать с зарождающимся классом феодалов.
Когда феодальное общество стало сдерживать и тормозить развитие новых экономических отношений, оно было безжалостно отброшено на свалку истории, уступив место буржуазно-капиталистическому обществу.
Капитализм в свое время проявил себя как прогрессивное индустриальное общество цветущей сложности, навсегда изменив картину мира каждого человека.
Он вытеснил древние национальные культуры, стер тысячелетнюю память многих наций, навязал всему миру свой образ жизни, свою культуру и уклад.
Социализм и его предполагаемый апогей - коммунизм, претендуя на роль преемника капитализма, на деле оказались "тупиковой ветвью" эволюции из-за несоответствия провозглашенных идеалов, целей и задач и существующих в то время технологий и главное человеческого мышления.
Человеческое мышление оказалось неготовым воспринять идеи построения идеального общества. Тем не менее, капитализм как формация (особенно западно-европейский) воспринял многое из идей, провозглашаемых идеологами социализма и коммунизма и плавно перерос в глобальный постиндустриальный транснациональный сложнейший и разнообразный уклад экономики, определяющий ход развития современной цивилизации на большей части планеты.
Данный строй можно назвать как постиндустриальный глобальный транснациональный капитализм (ПГТК).
Однако, на данный момент современный постиндустриальный глобальный капитализм, полностью совершенно перестал адекватно отвечать на вызовы времени, вступив в фундаментальные, неразрешимые противоречия с новым сознанием и мышлением оригинально мыслящих, творческих людей, рожденных в конце 20-го века и порожденных ими новыми технологиями, став тормозом общественного развития.
Поэтому с большой вероятностью можно сделать прогноз, что вскоре он (ПГТК) уступит место более прогрессивной формации - трансгуманизму, какой-либо его разновидности.

3. Современная телесно-ориентированная человеческая цивилизация (ТОЦ), как признак старого мира

Вся предыдущая человеческая цивилизация от племени до транснациональных корпораций эпохи глобализма - это все же цивилизация примитивная, потому что это цивилизация, построенная вокруг тела, обслуживающая нужды и потребности тела, созданная для нужд тела, живущая по понятиям тела, видящая мир через призму тела и не могущая создать чего-либо не связанного с телом и его нуждами в силу своей жесткой запрограммированности.
Все предыдущие тысячелетия люди, кем бы они не были, от раба, крестьянина, солдата до маркиза, короля, генсека, главы Совета директоров ТНК или демократического президента - все они жили в узком цивилизационном диапазоне, в примитивном тоннеле реальности, а именно архаичной телесно-ориентированной цивилизации (ТОЦ).
И не важно, какая была историческая эпоха на дворе, кто был во главе общества - вождь племени, император, феодальный король, буржуазный президент или революционно настроенный команданте, не важно какое оружие держал воин в руке - камень, деревянное копье, меч из дамасской стали, автомат Калашникова или ядерную кнопку подводного крейсера с комплексом МБР на борту под пальцем все равно это была примитивная эпоха человека как физического тела.
Это была эпоха принципиально и жестко ориентированная на то, чтобы воспринимать человека как физическое тело из плоти и крови. Эпоха ТОЦ.
Если раньше смена общественно-экономической формации происходила в результате конфликта между производительными силами и производственными отношениями, то сейчас человечество сталкивается с конфликтом другого уровня, это конфликт между сознанием и его носителем - несовершенным физическим телом человека.
Этот конфликт является экзистенциальным, смысловым конфликтом первого рода, а конфликт между производительными силами и производственными отношениями это конфликт второго рода, находящийся на более низком уровне.
Способом разрешения такого конфликта является перенос сознания человека на новый альтернативный небелковый носитель.
Итак, все признаки указывают на то, что грядет новая эпоха, эпоха преображения не внешней природы, а самого человека, в первую очередь его сознания и, разумеется, преобразование сознания прямо коснется носителя сознания - тела человека.

4. "Гордиев узел" третьего тысячелетия. Конфликт между сознанием и телом - его носителем

В конце 20-го века повышение самоорганизации коллективного сознания и общества в целом породило конфликт совершенно нового рода - конфликт между сознанием, информацией и телом-носителем.
Этот конфликт вылился в появление трансгуманизма как системы взглядов, философии и общественного движения.
В чем суть этого конфликта?
Современное мышление, как на уровне отдельного индивида, так и на уровне всего социума становится все более многовариантным, играющим, пластичным, сложным, цветущим и разнообразным.
Оно развивается непрерывно, повышая свою самоорганизацию, как и положено любой сложной системе.
Тело же человека, как носитель cознания и мышления, остается прежним, архаичным, примитивным и отсталым таким же, как во времена рабовладельческих империй, родоплеменных общин и диких стай первобытных людей.
Гордое, сложное, многовариантное, играющее, парадоксальное сознание человека третьего тысячелетия по-прежнему находится на ограниченном, смертном белковом носителе.
Неразумный камень, бессознательное дерево, океанская черепаха живет дольше, гораздо дольше человека разумного, считающего себя "царем природы".
Это парадокс подобный тому, как если бы программисты компании "Майкрософт" писали бы свои программы, высекая их зубилом на каменных плитах или глиняных дощечках. Это все равно, что поместить искусственный интеллект, мощностью миллионы террафлопс внутри сельских деревянных бухгалтерских счет.
Этот конфликт не мог возникнуть ранее (тысячу лет назад, пятьсот или двести лет назад) на глобальном уровне из-за отсутствия соответствующих технологий, в частности, развитых средств коммуникации IT-технологий и запросов сознания.
Этот конфликт - главный признак зарождения новой эпохи - эпохи трансгуманизма.
Это знак времени и "гордиев узел" третьего тысячелетия.
И этот узел будет развязан не просто конкретной технологией, а целой возникшей новой общественно-экономической формацией - трансгуманизмом, как новым общественным строем, новой парадигмой существования человечества, воплощенной в новой инновационной экономике, новых социальных связях и революционных технологиях ибо только новая общественно-экономическая формация способна породить целый каскад нужных технологий и задать обществу новое направление развития.

5. Каковы признаки трансгуманизма как новой общественно-экономической формации?

В отличие от предыдущих способов самоорганизации, основанных на покорении природы, приспособлении внешнего мира под нужды человека, трансгуманизм как общественно-экономическая формация будет сосредоточен на самом человеке, особенно на эволюции его тела, как носителя нового сознания.
Изменение, преображение физического носителя для сознания вот главный вопрос, стоящий в центре трансгуманизма.
Трансгуманисту не интересно покорять, усмирять и преображать внешнюю физическую природу, ему интересно преобразить себя и одним махом решить все проблемы.
Преобразить себя не только как сознание (информация), но и как тело (носитель информации) - вот главная задача трансгуманизма как идеологии и парадигмы третьего тысячелетия.
Новое бессмертное тело, как носитель для сознания, обладающее супер возможностями - вот тот "гордиев узел", который трансгуманизм берется развязать.
В самом деле, зачем пытаться изменить всю бесконечную вселенную, орошать все земли, перекрывать все реки, осваивать все пустыни, покорять все горные вершины и океанские впадины, распространяя дух прогрессорства и внедряя блага цивилизации на Земле и (в перспективе) на других планетах, если можно покорить только одну единственную вершину - тело и этим решить все вопросы и проблемы?
Есть древняя восточная поговорка: "Если на земле, по которой мы ходим, много колючек и они больно ранят ноги, не надо пытаться устилать мягкими коврами всю землю. Достаточно защитить ноги кожаной обувью (т.е., сшить и одеть туфли)".
Нет смысла строить дома ради удобства физического тела, оснащенные разнообразными устройствами, если можно создать бессмертное неуязвимое тело способное жить в любой точке вселенной.
Нет смысла продолжать развивать медицину, фармацевтику, создавать новые и новые лекарства, новые и новые средства диагностики лечения (которые все равно не могут избавить человека от смерти), если можно создать принципиально новую "закрывающую отрасль" - трансгуманистическую медицину, которая раз и навсегда решит все проблемы, избавит человечество от болезней, старения и смерти.
Не будет смысла в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, легкой промышленности в том виде как они есть сейчас, если у человека будет искусственное, бессмертное тело или тело - квантовая голограмма, не нуждающееся ни в еде, ни в воде, ни в одежде.
Не будет смысла в создании систем водоснабжения, отопления, канализаций, газопроводов, систем освещения, электропередачи, если все нужды своего тела человек будет реализовывать внутри себя силой своего разума, управляя своим искусственным совершенным супер-телом киборгом или квантовой голограммой.
Старая телесно-ориентированная человеческая цивилизация (ТОЦ) преобразится до неузнаваемости, канут в небытие за ненадобностью целые экономические уклады, отрасли, промышленности, которые обеспечивали нужды тела. Так же как когда-то стали не нужными кольчуги, копья, луки и стрелы, телеги, прялки и мастерские по их изготовлению.

Ключевые признаки трансгуманистического строя:
- он довольно четко и однозначно на уровне ценностей, идеологии, менталитета людей, экономики и даже устройства общества ориентирован на постоянную непрерывную и быструю эволюцию, развитие, как индивида, так и общества в целом;
- это общество тотального прогресса, общество, запрограммированное только на эволюцию, общество, в котором невозможно стоять на месте, сопротивляться инновациям, тормозить развитие, деградировать, вырождаться - в нем можно только двигаться вперед в сторону самоорганизации, увеличения сложности, в сторону роста масштабов и глобальности задач;
- вся экономика, культура, наука, искусство, все социальные связи и отношения ориентированы только на эволюцию, (не эволюционные пути развития просто не могут выживать в условиях повышения самоорганизации сознания и социума в третьем тысячелетии);
- эволюция человека, общества мыслится, прежде всего, не как покорение природы, создание материальных благ ради удовлетворения чувств, а как самосовершенствование самого человека и прежде всего его сознания и тела, т.е. переноса сознания в альтернативный небелковый носитель - искусственное тело - киборг, квантовое тело голограмму и дальнейшее развитие в таком носителе и т.д.
Цели предыдущих формаций типа - "покорение природы", "культ материального потребления", "создания общества социальной защищенности, гарантий и всеобщего достатка", трансгуманизму кажутся детскими, примитивными и совершенно незрелыми, ибо в них нет ни конечной цели, ни смысла, ни стратегического размаха, присущего трансгуманизму.
В самом деле, если, например, есть человек, обладающий высокими способностями, талантами, властью, многомиллиардным состоянием, но не же смотря на все свое могущество и способности его тело болеет также как тела "простых смертных", испытывает те же ограничения и в конце-концов умирает, то в этом нет никакого смысла.
Трансгуманизм же в отличие от всех предыдущих формаций имеет ярко выраженную направленность на самосовершенствование, в первую очередь, самого человека, познания тайн вселенной и усиление властно-волевых операторских функций человека.
Ом имеет четкие и конкретные цели: тактические и стратегические;
- победить старение и смерть, для этого перенести сознание человека в альтернативный носитель (как программа минимум);
- затем усовершенствовать возможности этого носителя - реализовать мультителесность, т.е. жизнь одного сознания в нескольких телах (распределенное сознание);
- реализовать мультиреальность (способность жить одновременно в нескольких реальностях, свободно перемещаясь в них);
- реализовать управление реальностью силой мысли и воли (от пси-кнопки к пси-телу, а затем к пси-реальности);
- реализовать космическую экспансию и свободу передвижений во вселенной, т.е. освободиться от необходимости для человечества жить только в одной конкретной точке с заданными характеристиками и константами среды;
- реализовать управление ходом истории силой мысли (психоистория), вплоть до завершения всех исторических процессов в точке сингулярности (конец истории, свертывание времени);
- реализовать персональную, управляемую разумом пси-вселенную (свертывание пространства);
- реализация состояния бога-Творца, т.е. того кто обладает способностью творить, поддерживать и разрушать, сокрывать, проявлять разнообразные божественные энергии силой сознания.

6. Трансгуманизм и новое мышление

Как мы уже говорили, трансгуманизм как формация  - это сначала идеология, а затем общественная формация и технология.
Но на чем должна строиться идеология трансгуманизма?
Ответ таков: на понимании природы и принципов квантовости сознания.
Сознание каждого человека в своей основе есть невероятно сложная квантовая многомерная среда, это сверхсамоорганизованный творческий пси-вакуум.
Это фрактал бесконечной сложности, творческая пустота, стохастичная, играющая и растущая через прохождение бифуркаций, ветвящаяся в точках выбора и под воздействием направленной воли властно-волевого оператора, материализующая любые тоннели реальности и варианты событий.
Реализация трансгуманистических программ неизбежно потребует создания целого каскада новых парадигм в области глубинной психологии (квантовая психология), пси-физики, когнитивной психологии и возможно, даже квантовой теологии - теории Единого Разума, объясняющей сверхсложные процессы, присущие сознанию.
Создание подобных парадигм будет возможно лишь в том случае, если их создатели смогут оперировать трансцедентальными категориями, т.е. если они сами будут просветленными исследователями сознания, практиками, пси-операторами высокого уровня, если они будут развивать в себе новое мышление свободное от времени и пространства, мышление Абсолюта - парадоксальное, играющее вариантами, силами и вероятностями за пределами причин и следствий.
Мышление нового мира.
Подобные системы мышления существовали тысячи лет в некоторых традиционных культурах мысли, например, древнейшая философская система, называемая "недвойственное завершение всякого знания" (Адвайта Веданта).
Возможно, с вероятностью 90 % в связи с развитием нового общественного строя, подобные системы мышления станут весьма актуальными и востребованными в третьем тысячелетии
Тогда мир полностью преобразится.
Да придет новый удивительный мир!

Свами Вишнудевананда Гири
31 июля 2010 года

 
Поиск