Translate


Шанкарачарья

Пятиричность

Паньчикаранам

 *** 

  1. АУМ. Вират - это совокупность пятикратно взаимодействую­щих пяти великих элементов и их видоизменений. Это грубое тело Атмана. Восприятие предметов органами чувств есть бодрствова­ние. Атман, мнящий себя ими обоими [бодрствованием и грубым телом], есть Вишва. Эта триада - звук «А» [в слоге АУМ].

  2. Пять первоначальных «самих-по-себе» элементов (незатрону­тых процессом пятикратного взаимодействия и их следствие - всеобщее тонкое тело (лингам) - образуют сущность, называемую Хираньягарбха. Материальное тонкое тело состоит из семнадцати частей, то есть из пяти жизненных дыханий (пран), десяти орга­нов (индрий), ума и интеллекта (манаса и буддхи). Это называ­ется тонким телом Атмана.

  3. Когда чувства погружены в самих себя, то знание, возника­ющее от впечатлений от состояния бодрствования и воспринимае­мых иллюзорных объектов называется сном со сновидениями (грё­зами, свапна). И Атман, мнящий себя ими обоими [грёзами и тон­ким телом] известен как Тайджаса. Эта триада представлена зву­ком «У».

  4. Связанное [с отражённым светом чистого Сознания] Неведе­ние (аджняна) Атмана, причина [грубых и тонких] тел, называет­ся Авьякрита - нераздельное, необособленное. Это причинное те­ло Атмана (карана-шарира). Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни су­щее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлич­но-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба - это Неве­дение устранимо лишь знанием единства Брахмана и Атмана.

  5. Когда все мысли прошлых состояний прекращаются и интел­лект погружается в причинное состояние, тогда приходит глубо­кий сон. Атман, мнящий себя ими обоими, известен как Праджня. Эта триада - звук «М».

  6. Звук «А» должен раствориться в звуке «У», и «У» - в звуке «М». Звук «М» должен погрузиться в АУМ, который сольётся с высшим «Я». «Я» - Атман, Зрящий, Целостный, чья природа - чис­тое Сознание (чит). «Я» - не неведение или даже его следствие, но «Я» - вечно чистый Брахман, сияющий, бдящий, свободный; «Я»- абсолютное Бытиё, высшее Блаженство, недвойственность и глу­бинное ядро Сознания. Пребывание в этом состоянии неразличения [называется] самадхи.

  7. «То ты еси», «Я есмь Брахман», «Постижение - Блаженство есть Брахман», «Этот Атман - Брахман» - всё это изречения Шру­ти. Вот что такое «пятиричность».

На этом заканчивается трактат «Пятиричность», сочинённый Бхагаваном Шри Шанкарачарьей.

Брахман - истина мир - заблужденье,
  душа есть Брахман - не может быть иначе.

 
Поиск