Translate


Московская группа Движений Гурджиева

 Движения Гурджиева

Георгий Иванович Гурджиев, философ, писатель, мистик, оставил после себя уникальное по разнообразию наследие.

Сакральные танцы и движения всегда играли важную роль в работе духовных школ древности. Во время своих ранних путешествий и пребываний в храмах и монастырях Среднего Востока и ЦентральнойГурджиев Георгий Азии, Гурджиеву довелось наблюдать и принимать участие в многочисленных древних ритуалах и церемониях. Он показал, что танец является выражением космического знания и может быть использован как способ познания законов высшего порядка. Сакральные движения стали важной практической частью учения Гурджиева о трансформации человека.

Он написал три книги, и, в сотрудничестве со своим учеником Томасом де Гартманом - русским композитором, признанным в рядах авангарда в начале ХХ века - сочинил более  200 музыкальных композиций. Кроме того, он создал подборку из около 200-250 танцев и физических упражнений, названных Движениями, и включил их в Работу.

Несомненно, Движения, или, как их называли во времена Гурджиева «сакральная гимнастика» являются важной практической частью его учения, названного впоследствие Четвертый путь.

«Помни себя всегда и везде», - говорил Георгий Гурджиев. Самовоспоминание, неотождествление, намеренное усилие и сознательное страдание ради высшей цели - основные практические постулаты системы Гурджиева и методы, продвигающие человека к новым уровням присутствия. Четвертый путь, или путь понимания, как называл свое направление Гурджиев, совмещает воедино путь физического усилия (путь факира), путь эмоциональной преданности Высшему (путь монаха) и путь очищения понимания (путь йогина). А внутренняя работа, совершаемая каждым человеком на пути к большему присутствию является питанием для единого Тела Работы, - общего сознания,  в которое вливается каждый, вступивший на путь.

Движения и танцы Гурджиева - это коллективная практика выполнения движений и жестов, обладают особым влиянием на человека на разных уровнях. Движения являются средством самонаблюдения, развития  чувствительности тела,  эмоциональной сферы и способности мыслить за пределами концепций. Ритмические гимнастические движения и танцы, взятые Гурджиевым из многих средневосточных и восточных источников, являются определенной формой медитации - медитации в действии. И в то же время они имеют отношение к искусству и языку. Для их правильного выполнения необходима правильная работа центров: тела, ума, мысли, а также наличие свободной энергии или того наблюдающего пространства, которое и есть наше присутствие или наше истинное Я.

Гурджиевские движения - неоценимый дар для тех, кто способен медитировать в полной тишине и спокойствии, а также для тех, кто уже готов испытать продолжать свое состояние вспоминающего внимания в более активном состоянии бытия. Они производятся под музыку, которая вовлекает в действие эмоциональный центр. Эти движения - форма объективного искусства - искусства форм, которые приходят из сознательных источников и производят одинаково глубокое действие как на участников, так и на аудиторию.


Харитонова АлександраХаритонова Александра - психолог, телесно-ориентированный терапевт, является  инструктором медитативного танца и Движений Гурджиева. С 1997 г. обучается сакральным хороводным танцам в Институте экзистенциальной инициальной-инициальной терапии К.Г. Дюркхайма и М. Гиппиус (Германия), с 2005 года - в школе сакрального танца Габриелы Возиен (Германии, Чехии, Швейцарии, Италии), с 2001 г.в школе Движений Гурджиева Амио Девиенн, а также у инструкторов Италии, Индии, Германии. С 2003 года  ведет постоянную группу Движений Гурджиева в Москве и других городах России.

 

Сайт: www.gurdjieff-movements.ru

Движения Гурджиева 

 
Поиск