Translate


Свами Йога Камал 

 Свами Йога Камал  - Участник Всероссийского Конгресса Адвайта Веданты 2009

 Участник Конгресса 2008, 2009

       Миссия

      Основное направление деятельности Камала - пробуждение осознанности, т.е. безличностного уровня присутствия сознания, которое способно действовать как личностное «я». Суть этого процесса - формирование внимания, которое не контролируется мыслью и способно наблюдать сам процесс мысли. В таком внимании нет «я»; именно это и является медитацией в повседневной жизни.

      Второе направление - работа с праной, жизненной силой Вселенной, которая делает материю живой и способной к действию и развитию в пространстве и времени. Прана является сутью тела, Божеством, названным индусами «Свет Атмана». Задача заключается в том, чтобы научиться концентрировать её, сгущать, входить в резонанс с нею через различные техники, связанные с дыханием, питанием, движением.

      О Камале

      Имя Свами Йога Камал (Swami Yoga Kamal) имеет несколько значений и может быть переведено как «Союз Чудес».

      В 24 года Камал пережил опыт выхода за пределы тела и ума, который сопровождался остановкой функции внешнего дыхания в течение нескольких дней, что в классической йоге известно как «Кевали-кумбхака» или «Остановка дыхания без вдоха и выдоха». Этот опыт определил его дальнейший интерес к практикам и методам, направленным на насыщение Светом Сознания материи тела. Он пропустил через себя все известные методы повышения энергетического потенциала тела посредством очищения, голодания, сыроедения, физических нагрузок и дыхательных техник (голотропное дыхание, вайвейшн, ребефинг, метод К.П.Бутейко).

      В конце 70-х годов он стал одним из первых в Союзе саньясинов Ошо Раджниша. В 80-е годы Камал организовывал и участвовал в группах Ошо-медитаций. А с начала 90-х годов начал сам вести группы дзен-театра, дзен-живопии, Ошо-терапии.

       С 1994 г. изменился характер его работы с людьми. Теперь акцент делался не на получении и накоплении разнообразных переживаний, а на углублении поиска своей истиной природы, того, что всегда интересовало и интересует человека. Выражением этого поиска является учение о недвойственности (Адвайта), суть которого - растворение иллюзии отдельности и осознание единства через проявления этой отдельности, что приводит к иному энергетическому и эмоциональному измерению жизни.

       В 1995 г. Камал предложил новый метод трансформации, синтезировав свой многолетний опыт практики затаивания дыхания и методики К.П.Бутейко. С этого момента на его группах стали использоваться практики очищения, сыроедения, затаивания дыхания, дза-дзен, осознавании процессов и механизмов ума, т.е. структур, которые созданы мыслью и которые ограничивают человеческий ум в знании собственной Природы. Смысл этой работы - в отстройке тела как носителя Сознания для проведения более высоких энергий Реальности в жизнь человека.

       В настоящее время отрабатывается технология трансформации тела и сознания посредством длительных физических нагрузок и углубления в практику затаивания дыхания, а также очищения и специального питания. 

       «Придерживайтесь праны и осознанности»

      Видение пробуждается через более высокий уровень осознанности известного. Осознанность пробуждается тогда, когда в уме возникает поиск своей природы; так мы приходим к самоисследованию. Самоисследование (процесс собирания знаний о себе) - такая форма внимания к себе, к собственному сознанию, при которой свет разума направлен на процесс мысли, который привычно воспроизводит нас. Ум, который смотрит на самого себя, и называют осознанностью или «глазом Бога». Обращённость внутрь, в Источник, происходит самопроизвольно. Определяющим фактором здесь является зрелость; зрелость - способность различать, как мысль контролирует ваше сознание. Вы различаете, что вы являетесь мыслью - и что вы есть то, что предшествует мысли...

      Випассана - это опыт внутреннего внимания. Процесс внимания, направленный внутрь, может довольно быстро осознать самопроизвольность потока мысли. Но нужно также осознавать самопроизвольность потока чувств, так как чувства - лишь отражённая в теле мысль. Сила чувства является основным препятствием при построении видения. Чувства называли привязанностью к объектам, а суть привязанности - несвобода. Мысль обретает власть, заполняясь чувственной сферой переживания, и становится материальной. Для нас нет разницы между реальностью, которая объективна, и той, что создана умом. Поэтому мы всегда одиноки в переживаемой нами реальности. Любая ментальная реальность - способ изолировать нас эмоционально-чувственной и ментальной активностью от реальности факта....

       «Станьте светом для самого себя»

 «Следуйте за светом - и будете сами светом. Вы не только знание о себе в переживаниях, но вы ещё и свет для самого себя, который свободен от знаний. Осознать, что вы свет - значит растворить знания в свете, стать светом для себя самого.

Всё, что происходит, просто случается. Жизнь построена Высшими силами в бесконечной сложности красок переживаний. Осознавать это как чудо, как тайну, действующую через известное, полностью довериться ей - это возможно только через мудрость видения и любовь (джняну и бхакти). Если вы достигаете в своём исследовании джняны, то бхакти присутствует в ней. Если ваше сердце открыто реальности, мудрость (джняна) сама приходит к вам, так как в реальности нет разделения».

Сайт: http://swamikamal.com


 

 
Поиск