Translate


"Волшебная флейта"

Студия индийского классического танца, стиль "Катхак"

 "Волшебная флейта"

"Катхак" - один из самых популярных в северной Индии стилей классического танца. Письменные упоминания о нем относятся еще к временам "Махабхараты". "Катхаки" - это храмовые рассказчики, которые, завершая богослужение, рассказывали и показывали прихожанам истории из жизни всех трех миров, повествуя о легендах глубокой древности. Их представления - это соединение текстов сакральных гимнов, пантомимы и яркой мимики, насквозь пронизанные музыкой и танцем.

Студия классического индийского танца "Волшебная флейта" возникла 19 сентября 1999 г. в Москве. Через 6 лет у неё появился филиал в Дели - "Сунада Вену".

Название студии - это её позиция: человек только флейта в руках Бога, инструмент для извлечения той непостижимой музыки, которая звучит в душе каждого из нас, будучи не проявленным ("АНАХАТА"). Танец  - это зримая музыка. Но, если звуком Брахма творит миры, то танцем Шива их разрушает. Можно сказать, что он их восстанавливает - разрушая ложь, он восстанавливает Истину, разрушая порок, восстанавливает Добродетель. Танец не творит новую реальность, новое пространство, новое тело, но очищает их, восстанавливает их изначальные творческие божественные силы. Любое истинное искусство - это попытка символически воссоздать"Волшебная флейта" мимолётные образы божественного на этой Земле, поэтому любой   творческий акт - это призыв помощи извне и   одновременно обращение внутрь себя и открытие   этого источника в себе. Это достигается   отождествлением себя с божественными   принципами. И именно в танце, где   задействованы не только тонкие тела человека, но   и плотное его тело, это отождествление   происходит наиболее полно.

Учителя студии: Устад Хашмат Али Кхан  (Индия) - мастер и учитель игры на табле  (традиционном индийском ударном инструменте),  руководитель школы табла в Индии, и Хариш  Гангани - мастер классического индийского танца   в  стиле Катхак. Руководитель студии "Волшебная  флейта" Евфросинья Михайловна Сибилева.

 

"Волшебная флейта"

"Волшебная флейта"

 

"Бхарата-театр"

"Бхарата-театр"

«Бхарата-театр» существует с декабря 2006г.

«Бхарата»(санскрит.) – означает «кормилец», «вскармливающий». «Бхарата-театр» надеется стать Театром Сказаний, облеченных в простую и ясную форму. В его планах: «Бхагавад-Гита» и «Натья-Шастра», «Упанишады» и «Вишну –пураны», «Индийская трилогия» В.С.(Вьясы), состоящая из: «Махабхарата. Сказание об игре в кости», «Сказание о Шиве и Парвати», «Сказание о Дхруве Махарадже», «Мудрецы Китая», «Псалмы Давида», «Книга Екклесиаста» и «Притчи Соломона», а также: «Рамаяна. Сказание о костре и троне» В.С.( Вальмики), «Новая жизнь» Данте, «Пер Гюнт» Г.Ибсена, «Игра в бисер» Г.Гессе, «Дон Кихот» - «Идиот» Сервантеса-Достоевского, «Перикл», «Тимон Афинский», «Цимбелин», «Вознагражденные усилия любви», «Гамлет», «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Эмпедокл» Гельдерлина, «Отравленная туника» Н.Гумилева, «1001 ночь», «Моления оптинских старцев и Даниила Заточника», «Маленькие трагедии» А.Пушкина, и то ( другое ), что всегда соседствует с подобным.

Сайт: http://www.natyashastra.narod.ru/

"Бхарата-театр"

 

Видео танцевальной постановки:

 
Поиск